Этот случай произошел с моей матерью несколько лет назад. Осенью из Вологды к ней часто на машине приезжала сестра с семьей в надежде походить по красивым кадуйским борам, пособирать грибов. Каждый раз она сообщала о своем приезде, чтобы не застать врасплох, да и для того, чтобы были подготовлены спальные места для пяти-шести человек, ведь приезжали обычно вечером.
Но вот однажды к вологодской сестре матери неожиданно приехала двоюродная сестра из Кингисеппа, с которой они не виделись лет 30 и никакой письменной связи не имели. Надумали ехать в Кадуй, а заодно решили разыграть мою мать.
Короче, поздно вечером к ней в дверь зазвонили. Не ждавшая никаких гостей мать открывает двери и видит перед собой незнакомую женщину с грязным лицом, в рваной одежде, с большой коробкой в руках. Она решительно шагнула через порог и, почесывая попеременно то бока, то голову через косо повязанный платок, гнусавым голосом произнесла: “Пустите переночевать! Только у меня бока болят, мне бы на кроватке поспать. А вы уж устроитесь где-нибудь. Денег у меня нет, в гостиницу не пускают. Мне сказали, что вы всех привечаете. Вот я вам и тортик принесла, сейчас чайку попьем!”. “Еще чего, у меня не ночлежка! И чай я с тобой пить не собираюсь! Забирай свою коробку и ступай отсюда!” – возмущенно ответила мать и начала выталкивать гостью за дверь. Но та упиралась, отчаянно продвигаясь шаг за шагом к кухне. Дело готовилось перейти в драку. На пороге спальни появился разбуженный криками отец. Перевес сил сложился явно не в пользу гостьи, и она оказалась выдворена на улицу, где была встречена под дружный хохот остававшимися до сих пор “в тени” участниками розыгрыша.
“Ты что же, Лена, сестру свою не узнала? Это так-то ты гостей встречаешь?” – ехидно спросили они у совсем растерявшейся матери. Когда все прояснилось, коробка с тортом (правда, несколько пострадавшим при изгнании нежданной гостьи) наконец-то была распечатана, и смех за столом не смолкал до позднего вечера.
О.А., пос. Кадуй.
|