С 21 по 25 апреля в третьей школе прошла Неделя естественных наук, которая проводится уже восемнадцать лет. Почему именно весной? Это понятно. Для биологов, экологов апрель – время особенное. например, отмечается День земли, появляются первые растения. Поэтому старшеклассники на протяжении последних лет готовили беседы для учеников младших классов о первоцветах, о Чернобыльской аварии, об экологических проблемах Кадуя. Сейчас, кстати, они представили спектакль под названием “Про зеленые леса и лесные чудеса”. Что же еще было значительного и интересного в этом году? По содержанию Неделя была разнообразна. Так, для семиклассников в первый день провели познавательную игру “Животные материков”. Для шестых классов 23 апреля учителя организовали научную пресс-конференцию по темам “Удивительные растения” и “Вода – начало жизни”, которая состоялась в читальном зале районной библиотеки. Девятиклассники с большой пользой для себя активно участвовали в игре “Кто хочет быть любознательным?”. Ее организовали по типу телевизионной передачи “Кто хочет стать миллионером?”. Прошла для старшеклассников и другая интеллектуальная игра – “Экология промышленного города”. Как всегда, устроили выставки. Одну из них посвятили домашним питомцам, другую – природе нашего края. В Неделю естественных наук органично вписалась и областная экологическая конференция, в ее работе принимали участие как учителя, так и ученики. Ни один класс не был забыт, для каждого нашлось увлекательное мероприятие или встреча с чем-то необычным. Скажем, пятиклас-сникам было предложено совершить экскурсию по так называемой экологической тропе, взглянуть на первые весенние цветы. Ходили они изучать пойму реки Ворон и еще раз убедились, как сильно она замусорена. Вероятно, делая проекты города будущего, они представляли эту реку совсем другой. Неделя в третьей школе получилась на редкость насыщенной и содержательной. Она, помимо всего прочего, включала посадку комнатных растений и саженцев деревьев во дворе, чтобы еще больше украсить кабинеты и пришкольную территорию, театрализованные представления на экологическую тему и многое другое. Мне кажется, привлечение детей к дисциплинам естественного цикла послужит хорошим противодействием растущему сейчас клерикализму, этим даже озаботились видные российские ученые. Я имею в виду попытки навязать школе религиозные представления.