В Кадуе я оказалась впервые, по служебным делам. Выполнив задание, решила прогуляться по улицам и заодно узнать о жизни горожан. Поселок уютный. Наверное, из-за непривычной чистоты, царящей на улицах. Даже у большой стройки на въезде в город можно пройтись, не запачкав обуви. На тротуарах и во дворах не увидишь пластиковых бутылок, алюминиевых банок, бумаги и прочих бытовых отходов. Каждый день специальная машина объезжает дворы и собирает у жильцов пластиковые пакеты с отходами.
Местные жители, под стать поселку, тоже приветливы. Я решила выяснить, какие проблемы беспокоят сельчан? Выяснилось, и проблем-то особых в Кадуе нет... Судя по отзывам жителей, даже с «больной» для Вологды темой ЖКХ в Кадуе все благополучно. Магазинов тоже хватает, ассортимент товаров в них большой -были бы деньги... И в садик детишек принимают с удовольствием, места найдутся для всех, не то что в Вологде! Об этом сообщила мне Марина Иванова, мама трехлетнего Леши и четырехлетней Даши. Хотя своих детей она предпочитает воспитывать сама - боится, что болеть в саду будут чаще.
И женщины в Кадуе мне встретились красивые и ухоженные. Может быть, они прекрасно выглядят благодаря хорошим прическам. И неудивительно, не зря ка-дуйские парикмахеры демонстрируют свое мастерство на областном фестивале «Быт, сервис, красота». В поселке открыты четыре частных парикмахерских и одна муниципальная. Вот уже три года настоящий мастер парикмахерского искусства Валентина Астахова помогает быть красивыми своим клиентам, за что они ее очень ценят.
Конечно, всякое случается в службе быта... Впрочем, самая характерная особенность работников в этой сфере - вежливость. Заведующая Кадуйским муниципальным ателье Надежда Громова рассказала мне интересную историю на эту тему. Обратился к ним мужчина с просьбой заменить «заевшую» молнию в брюках. Портнихи заказ выполнили. Но вместо сломавшейся металлической вшили пластиковую, решив, что клиент против не будет. Обнаружив «подмену», мужчина разъярился, долго кричал на мастериц и ушел, хлопнув дверью. Настроение в тот день в ателье у всех было подавленное... Наутро «возбужденный» клиент принес жалобу заведующей. Надежда Анатольевна - женщина душевная, с понима-
нием подошла к проблеме, обещав переделать работу заново, а заодно посетовала, что портнихи так расстроились из-за своей ошибки, что целый день плакали. Мужчина, помолчав, ушел. А через час вернулся с цветами, конфетами и извинениями...