Пятница, 17.05.2024
п.Кадуй
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Дайте свою оценку нашему сайту
Всего ответов: 118
Главная » 2008 » Июнь » 23 » Закон несовершенен и труден в исполнении
Закон несовершенен и труден в исполнении
20:45

Целых восемь месяцев продолжается ремонт кровли филиала школы искусств: строители работают из рук вон плохо, и начавшиеся дожди заливают учебные кабинеты. Фирма, выигравшая конкурс на проведение работ и получившая аванс, не выполнила своих обязательств. Согласно договору, объект должны были сдать до 10 декабря прошлого года. Такая же обстановка сегодня и на строящемся полигоне твердых бытовых отходов. Районные власти намерены подать на подрядчиков в арбитражный суд. А значит, времени и средств на строительство этих объектов затратят значительно больше, чем было запланировано. В чем причина сложившейся ситуации? За разъяснениями я обратилась к начальнику отдела экономики Администрации района Любовь Валентиновне Цветковой:

- С нашей стороны все делалось в соответствии с Федеральным законом №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Этот закон вступил в силу с 1 января 2006 года. Именно тогда функции по размещению муниципального заказа и были возложены на отдел экономики - в феврале того же года специалисты отдела прошли  обучение по организации закупок. Однако сам закон оказался столь несовершенен, что в практическом применении порождал массу проблем.

- То есть?

- О его недостатках красноречиво говорит тот факт, что с 2006 по 2008 год были приняты четыре федеральных закона, внесших существенные изменения в 94-ФЗ. Даже Председатель Счетной Палаты РФ С.В. Степашин в одном из своих интервью говорил, что «прежде чем принимать этот закон, надо было «обкатать» как эксперимент на тех регионах и тех федеральных органах власти, которые бы на него согласились …». Но закон, к сожалению, принят, и нам теперь приходится по нему работать. 

- Какова его главная цель?

- Цель благая – экономия бюджетных средств. Прежде чем возводить какой-либо объект, муниципалитет обязан провести открытый конкурс между строительными организациями и выбрать подрядчика на более выгодных для бюджетной казны условиях (где одним из главных критериев является цена). Но дешево – не значит качественно. Генеральная линия закона – упрощение участия поставщиков в закупках, а вот жизнь заказчиков во многих случаях серьезно усложнена. И, прежде всего, это касается закупочных процедур. К сожалению, упор делается на принцип открытости в ущерб другим принципам системы  закупок – эффективности и экономичности. В результате заказчик имеет много обязанностей, но слишком мало прав. А вот ответственность поставщика пока минимальная. Все это способствует появлению на рынке государственного заказа аферистов и фирм-однодневок и приводит к увеличению бюджетных расходов.

- Но ведь есть какие-то требования к фирмам, участвующим в аукционах?

- Практика показывает, что даже если участник размещения заказа полностью соответствует требованиям действующего законодательства и становится победителем торгов, он нередко оказывается не в состоянии качественно и в срок выполнить взятые на себя обязательства. Именно это и произошло у нас при строительстве кровли на филиале ДШИ: вологодская фирма ООО «Промжилстрой» предложила лучшие условия исполнения контракта, запросив за свою работу на 300 тысяч рублей меньше заявленной суммы. Получила аванс – 970 тысяч рублей, но до сих пор его не отработала. Такая же ситуация сегодня и на полигоне ТБО.

- А если расторгнуть контракт с неблагонадежными подрядчиками в судебном порядке? 

- Это длительная процедура, которая приведет к дополнительным затратам бюджетных средств, так как придется повторно проводить конкурсные процедуры на оставшиеся виды работ. Строительные индексы за это время выросли, соответственно изменилась и цена вопроса. Кроме того, неизвестно, какая фирма выиграет торги и будет ли она лучше прежней.

- Значит, проведение конкурсов далеко не всегда гарантирует эффективное использование бюджетных средств? Но ведь при строительстве бассейна именно отсутствие конкурсных процедур и стало причиной возбуждения уголовного дела в отношении Главы района…

- Строительство бассейна в Кадуе началось в 2005 году, а Федеральный закон, обязывающий муниципалитеты проводить открытые конкурсы по выбору подрядчиков, вступил в силу с 2006 года. Именно он и положил начало широкомасштабной реформы системы государственного и муниципального заказа. Хотя первые попытки реформирования начались еще в 1997 году, когда был издан Указ Президента № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции  для  государственных нужд». Но этот Указ касался государственных заказчиков, и прямого действия на муниципалитеты не имел. Поэтому, начиная строительство бассейна, мы не проводили конкурсных процедур, а заключили договор с ООО «СПМК-1» -  вологодской фирмой, которая уже успела поработать в нашем районе и зарекомендовать себя с положительной стороны. А если бы нам пришлось тогда проводить конкурс, то, я думаю, мы потеряли бы намного больше времени и средств.

- По мнению специалистов, сейчас идут «полевые испытания» 94-ФЗ. Значит, изменения законодательства еще будут?

- Я на это надеюсь. Пусть уж если не мы, то хотя бы наши дети смогут поработать в условиях функционирования приличного законодательства. Строительный контракт – дело очень сложное, и в области регулирования закупок еще предстоят большие изменения. Сейчас же сметная стоимость и реальная – две большие разницы, и при нашей российской действительности предусмотреть в контракте все нюансы не представляется возможным. Поэтому в заключение хочется еще раз привести отрывок из интервью председателя счетной палаты С.В. Степашина. На вопрос «Какова будет ответственность заказчиков при нарушении закона?» он ответил: «Ответственность, безусловно, будет – и административная, и уголовная. Однако правоохранительные органы должны как можно корректнее подходить к вопросам экономики. Каждый должен заниматься своим делом. Мы единственная страна в мире, в которой около пятнадцати контролирующих органов. Правила разные, образование разное, ментальность разная – все разное…».

 
Подготовила Елена КЕКИНА, пресс-секретарь Администрации района.
Просмотров: 426 | Добавил: cvv | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz